В нашем храме находятся частицы мощей
Святителя Иннокентия Иркутского
Преподобных мучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары
Святителя Луки Войно-Ясенецкого
Святителя Мелентия епископа Рязанского
Святителя Спиридона Тримифунтского
Святителя Игнатия Брянчанинова
Частица гроба Господня.
«Святые мощи — неисчерпаемые сокровища и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют своё богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются». (Иоанн Златоуст)
Мощи — тела святых христианской церкви, оставшиеся после их смерти нетленными, или особые костные останки святых. Святые при жизни находились в Духе Святом, и, как сосуд из-под благовоний сохраняет свой аромат, так и в телах святых после смерти сохраняется благодать Духа Святого. Через неё и исцеляются телесно и духовно притекающие к мощам люди. Почитание мощей началось с самых первых веков христианства. Во время гонений на местах погребений мучеников совершалось богослужение. Учение о почитании мощей утверждено VII Вселенским Собором.
Смысл почитания мощей основывается на учении о высоком предназначении христианских тел как храмов Святого Духа к участию вместе с душами в жизни вечной. Почитаются мощи «благочестиво, но не боголепно» — в том смысле, в каком почитаютcя иконы. Нетлением святых мощей подтверждается истинность крестной победы Господа нашего Иисуса Христа над смертью.